AVEMIR  

Главная | CD-диски | Консультация |

CD-диски
Готовность к школе
Диагностика отклонений
Рисование по клеточкам
Пирамида I
Пирамида II

Консультация

Контакты

 

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ CD-ДИСКИ


Методика диагностики отклонений в умственном развитии младших школьников
(Стадненко Н.М., Илляшенко Т.Д., Обухивская А.Г.)

 

Материал диска на украинском языке

В пособии изложена методика диагностики дифференциации возрастной нормы интеллектуального развития, задержки психического развития и умственной отсталости у младших школьников (6-8 лет)

Описанные диагностические задачи, сгруппированы в отдельные блоки в соответствии с аспектами интеллектуальной деятельности, которые изучаются. К каждому заданию даны инструкции, формы помощи, которые предоставляются ребенку в процессе его решения, и интерпретация качественно-количественных показателей выполнения задач разными категориями детей

Пособие адресовано работникам психолого-медико-педагогических консультаций, практическим психологам системы образования, а также студентам, специализирующимся в области психологии и коррекционной педагогики

 

Содержание

Аннотация
Предисловие
Психологические основы диагностики отклонений в интеллектуальном развитии старших дошкольников и младших школьников
Экспресс-методика изучения интеллектуального развития детей младшего школьного возраста

Блок 1. Исследование пространственных представлений и пространственного ориентирования
Задание 1 «Панель»
Задание 2 «Домик» или «Грибочек»
Задание 3 «Кораблик» или «Ракета»

Блок 2. Исследования обобщения содержательного материала с опорой на наглядность
Задание 4 Группирование предметов по функциональным признакам
Задание 5 Группирование предметов по родовым признакам
Задание 6 «Четвертый лишний»
Задание 7 «Игра - труд» или «Лето - зима»

Блок 3. Обобщение наглядного материала, который не имеет скрытого логического содержания
Задание 8 Нахождение системы в заданном ряде знаков
Задание 9 Классификация геометрических фигур

Блок 4. Изучение способности раскрывать причинно-следственные связи в наглядно изображенной ситуации
Задание 10 «Нелепицы»
Задание 11 Понимание скрытого смысла сюжетных рисунков

Блок 5. Исследование интеллектуальной деятельности ребенка на вербальном материале
Задание 12 Понимание смысла рассказа с подтекстом
Задание 13 Определение взаимообратных отношений между данными величинами и размещения предметов в пространстве
Задание 14 Словарь (толкование значения слов)

Система оценивания
Качественные характеристики поведения детей с различным интеллектуальным развитием, выявленные в процессе широкой апробации методики
Психологические условия эффективности процесса обследования детей

Стимульный материал к методике можно распечатывать

 


Главная | CD-диски | Консультация |

© avemir, 2009-2018